Когда дело доходит до предотвращения столкновений, кайтеры рассматриваются в той же категории, что и парусные суда. Узнайте, как защитить себя и других от опасности.
Кто должен пропускать? Тот кто справа или слева? Тот кто едет правым галсом или левым? Тот кто выше по ветру или ниже? TRUEKITE.ru ответит на все эти вопросы в нашем в нашем факе по правилам приоритета и расхождения в кайтсерфинге.
В 1972 году Международные правила предупреждения столкновений судов определили принципы и директивы для парусников, но океаны и моря заполнены суднами, яхтами, рыбацкими шхунами и грузовыми кораблями, поэтому сигналы и регуляторы должны быть знакомы и понятны абсолютно для всех.
Вот поэтому и появились МППСС, они определили приоритеты между парусниками, парусными судами и моторными суднами. Последние, в большинстве случаев, должны уступать дорогу парусникам. Кайты и кайтборды считаются парусным судном.
Такие вопросы, как рулевое управление, видимость, мощность мотора, размер, скорость и возможность для маневрирования рассматриваются каждый раз при встрече двух судов. С 1972 года было предложено и утверждено несколько поправок.
В кайтсерфинге много потенциальной опасности и скрытых рисков. Нужно знать и избегать столкновений при катании на кайте. Кайтбордеры должны помнить, что райдер в воде, с кайтом на 12 часов, плывущий бодидрагом к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды всегда имеет преимущество.
А теперь давайте пробежимся по официальным правилам расхождения и приоритета в кайтсерфинге:
- Моторные суда должны пропускать кайтеров.
- Кайтер на левом галсе уступает дорогу кайтеру на правом галсе.
- Райдер выше по ветру пропускает райдера ниже по ветру.
- Когда два кайтера идут в одну сторону, но с разными скоростями, то более быстрый спортсмен уступает медленному.
- Кайтбордист в беде или с препятствием на пути имеет право проехать первым.
- Необходимо держаться подальше от любых соревнований или учебных центров, а также установленных мест для купания и портовых гаваней.
- Когда два кайтера готовятся пересечь траекторию друг друга, то райдер выше по ветру держит свой кайт выше, а ниже по ветру соответственно держит ниже. Правило применяется в обоих случаях: когда они идут одним курсом или в противоположные стороны.
- Кайтер всегда теряет преимущество при смене направления, прыжках, кайтлупах или при других трюках в воздухе. Райдер не должен прыгать, если он находится выше по ветру рядом с другими катающимися.
- При смене зоны (например, пляж/вода) райдер, запускающий кайт, пропускает прибывающего. Это правило не касается ситуации с высоким прибоем.
- Кайтерам запрещено прыгать, делать кайтлупы и кататься на волнах в точке пересечения пляжа и воды.
- Кайтеры должны аккуратно запускать и сажать кайт, не допуская, чтобы он летал над пляжем дольше необходимого.
- Кайтеры на волне имеют первоочередное право проезда, независимо от направления. Если много райдеров серфят одну волну, кайтер, находящийся ближе к пику, имеет преимущество.
Категории: