Аватар пользователя extreme_ways
Опубликовано extreme_ways on October 25, 2013

Самоспасение является первым и самым важным умением в кайтсерфинге. Без этого навыка вы никогда не будете чувствовать себя комфортно на воде. Поэтому, еще до того как вы встали на доску, вы должны освоить самоспасение. Что же это такое и как это сделать?

Как ясно из названия, самоспасение – это такие действия, которые помогут вам спастись самостоятельно в случае форс-мажорной ситуации. Какие это могут быть ситуации?

  • Ветер закончился/слишком усилился
  • Повреждение матчасти
  • Вы хотите сделать посадку кайта, но на берегу никого нет, а навыками самопосадки вы не обладаете
  • Любые другие ситуации, в которых по каким-либо причинам невозможно более пилотировать кайт

Что делать?

И так, ваш кайт упал на воду и больше не хочет/ не может перезапускаться, или же вы просто решили закончить каталку.

  1. Первым делом вы должны сделать отстрел. Кайт повиснет на лише безопасности, который прикреплен к одной из строп (см. настройка оборудования), т.е. кайт повиснет на одной стропе.  Эта стропа называется стропа безопасности или safety line.  Чаще всего в новых моделях кайтов эта стропа примерно через 3-5 метров от планки раздваивается на 2 центральные стропы. За счет вытяжения стропы безопасности, кайт должен полностью потерять всю тягу. Происходит это потому, что кайт теперь держится только за центральные стропы (в некоторых вариантах, за одну центральную стропу или одну боковую). То есть, кайт упадет на воду «мордой вниз», точно так, как мы кладем его на пляже, центральным баллоном к земле (в данном случае – к воде), строго перпендикулярно направлению ветра. Только после того как кайт спокойно лег на воду, не тянет, можно приступать к следующим действиям. Нюанс: Если же тяга так и не сбросилась и ситуация уже становится опасной, то есть вас утягивает в море или наоборот очень быстро тащит на берег, немедленно отстреливайте лиш, таким образом полностью избавившись от кайта. Слезно прощаемся с кайтом  и дальше вплавь до берега.
  2. Следующим этапом является сматывание планки. Беремся двумя руками за лиш и подтягиваем к себе стропу до того момента, пока планка не окажется в ваших руках. Делайте это аккуратно, стараясь не запутаться в стропе безопасности, вы всегда должны иметь возможность экстренно выбросить все из рук, так, чтобы стропа не затянулась мертвой петлей вокруг ноги/руки. Помните, что даже полностью потерявший тягу кайт, может неожиданно взлететь, и если стропа безопасности в этот момент намотана вам на палец, то….не хотим вас запугивать, но такие случаи бывали(( И так, вы аккуратно дотянулись по стропе до планки, взяли ее в одну руку, второй рукой по-прежнему удерживаем стропу безопасности. Это очень важный момент, потому как если вы схватитесь обеими руками за планку и бросите стропу, тяга вновь вернется в кайт, что нам уже не нужно. Начинаем наматывать вытянутый конец стропы безопасности на планку, чтобы она не болталась, до самого лиша. Лиш не наматываем))) После этого можно приступать к сматыванию всех 4-х строп. Важный момент: для пущей безопасности рекомендуем после того, как вы домотали стропу безопасности, перед сматыванием всех 4-х строп, намотать еще несколько мотков одной из центральных строп. Это уж точно полностью обезветрит кайт. Далее начинаем сматывать все 4 стропы до купола кайта. Когда вы почти домотали до расстроповки, закрепите стропы резинками на планке с обеих сторон или сделайте луп из строп. Таким образом, ваша планка не размотается вновь.
  3. И так, вы находитесь перед куполом, планка аккуратно смотана, лиш по-прежнему пристегнут к стропе. Следующим действием является переворот кайта в позу улыбки. Чтобы было легче это сделать, подплывите к одному из ушей кайта и начинайте переворот, ветер вам поможет. Теперь кайт находится в позе улыбки, вы держитесь за центральный баллон в самом центре, где клапан накачки. Закиньте планку в купол. Не отстегивайте лиш.
  4. Дальнейшие действия варьируются в зависимости от ситуации:
    1. Вы находитесь на мелкой воде – взяли все это в руки и пошли на берег.
    2. Вы находитесь на глубокой воде и знаете, что есть моторная лодка, спасения которой вы ожидаете. В зависимости от времени ожидания, вы можете просто держаться за центральный баллон или, если ждать долго, можно полностью залезть в купол, расположившись на нем как на надувном матрасе.
    3. Если лодки не ожидается, вам нужно самостоятельно добираться до берега, сделав парус из кайта. Это будет возможным только при условии, что ветер дует вдоль берега, в берег или под некоторым углом. Для этого нужно загнуть кайт в форму буквы С, держась верхней рукой за расстроповку кайта, нижняя руку при этом полностью лежит на центральном баллоне в районе нижнего уха кайта. В зависимости от того, как вы будете держать верхнюю руку (полностью вытянутой или согнутой) будет меняться направление вашего движения.
    4. Если ветер дует от берега и лодки не предусмотрено, возникает вопрос: нафига вы туда полезли?))) Но все же существуют следующие варианты спасения. Если рядом катаются ваши друзья, самый верный момент проверить вашу дружбу))) вам необходимо сдуть центральный баллон кайта, оставив при этом морковки, скрутить все это дело рулончиком, обвязать сверху лишом. С таким плотиком ваш друг легко (ну ладно не очень легко, но все же реально) отбодидражит вас к берегу, если ветра будет достаточно. Если друга рядом нет (а такого в данных условиях катания просто не должно быть, но все же бывает), скорее всего придется просто бросить все оборудование и добираться вплавь к берегу. Здесь важно реально оценить возможность доплыть до берега. Если уверенности такой нет, тогда пожалуй безопаснее будет, сделать так как написано в пункте 4.2 и ждать спасения свыше.

Распространенный вопрос: что делать с доской. Если вы такой умелый, что можете все вышесказанное проделать с доской (на ногах или просто придерживать ее рядышком), то это круто и очень даже реально, пробовали – умеем. Если же такие трюки еще не получаются, придется досочку бросить на произвол судьбы. Потому как кайт является плавучим средством и сможет вас спасти, а доска нет. Не вздумайте перецеплять лиш безопасности со стропы на доску в процессе самоспасения. Лиш всегда должен быть прицеплен к стропе на случай, если что-то пойдет не так.

И помните про золотое правило кайтсерфинга: катаемся на таком расстоянии от берега, где может легко вернуться вплавь.

Настоятельно рекомендуем в качестве тренировки много раз проделать самоспасение в слабый ветер на мелкой воде, изображая все действия (как написано выше), как-будто на глубокой воде. Удачного самоспасения!!!!

Категории: 

leftTruekite.ru - это колыбель кайтсерфинга в России: магазин, тесты, интервью, блоги и новости кайтового мира. Только лучшее. Каждый день!

Доступный кайтсерфинг

Хотите знать всё самое интересное о настоящем кайтсерфинге? Подписывайтесь на новости!